Самый правильный и бюджетный способ построить классный звук в своём автомобиле
У меня за плечами более чем 10 летний опыт проектировки и построения аудиосистем в автомобилях, от совсем простых, до конкурентоспособных соревновательных и беспрецедентных.
Мою компетентность в этом вопросе могут подтвердить и даже приукрасить более сотни человек в моём городе и в моей стране. Ну хватит обо мне =) я постарался лишь показать цену этой статьи.
За всё это время мне довелось построить отслушать, настроить наверное более тысячи систем, и долго вынашивая в голове рецепт оптимальных систем, решился изложить один из бюджетных вариантов тут в статье, для людей.
Тезисно расскажу о чём статья:
Описан один из Самых бюджетных и самых правильных способов по улучшению звучания ШТАТНОЙ аудиосистемы автомобиля среднего класса. В автомобиле уже должна быть установлена штатная Аудиосистема, функционал которой Вас устраивает, а не устраивает только звук.
Самое страшное – Многие еще не знают, что звук штатной аудиосистемы их не устраивает =)
Для того, чтобы узнать об этом — нужно всего лишь послушать любой из автомобилей, которые выезжают из ворот моей студии, и идея об улучшении звука в своём автомобиле уже не покинет Вас =)
Немного теории:
Для построения Правильной и способной доставить удовольствие аудиосистемы в автомобиле требуются следующие компоненты:
*Головное устройство, — это штатная Магнитола, функции которой будут в воспроизведении вашей медиатеки., она должна читать нужные форматы, иметь удобную эргономику.
*Динамки – нам потребуются лишь два передних мидбаса и два высокочастотных динамика ( твиттера) Если в вашей аудиосистеме есть еще и среднечастотное звено – это несомненный плюс.
!!! Штатные динамики НЕ ТАК УЖАСНЫ, как вы себе это представляете. Они еще нам очень хорошо и долго послужат! Они обладают высокой чувствительностью, легким целлюлозным диффузором, и зачастую неодимовым магнитом, и очень сильно хотят воспроизводить высококачественный сигнал, а не вот это вот всё!
П.с. задние динамики останутся работать в штатном режиме. Они будут отключены фейдером, и при перевозки пассажиров на заднем сидении могут быть включены одним движением руки.
*Сабвуфер – Это один большой низкочастотный динамик, обычно расположенный в багажнике. Даже если вы считаете, что Вам это не нужно, потому что вы слушаете музыку негромко и без басов, то вы сильно заблуждаетесь. По ряду физических причин, сабвуфер необходим нам для адекватного воспроизведения полного диапазона частот. Он не должен быть большим, громоздким, напротив, в моем сегодняшнем рецепте он должен быть простым, лёгким, и компактным (ящик литров 25-30) номинально выдерживаемой мощности ватт 150-200, и чувствительностью более 90дб
*Усилитель. 12-вольтовая бортовая сеть не в состоянии выдать мощность более 20 ватт, как ни крути, физику не обойти, поэтому нам потребуется внешний усилитель со своим блоком питания, который повысит напряжение с 12 вольт до нужного нам напряжения (20-30в)
п.с. (ЛЮБОЙ автомобильный звуковой усилитель имеет встроенный повышающий блок питания)
*Процессор. Это, пожалуй, самое страшное и непонятное слово, однако без него попросту НЕВОЗМОЖНО построить аудиосистему в автомобиле, которая будет приносить удовольствие долгое время.
!!!! Без квалифицированной настройки, процессор будет лишь большой проблемой, лишней тратой денег, и головной болью. Устанавливая процессор убедитесь, что рядом есть человек, который способен его правильно настроить! Дилетантам в этом деле не место!
* Проводка. Нужна новая проводка, чтобы коммутировать все вышеизложенные компоненты
(Проводке также необходимо уделить должное внимание. Ведь компоненты высокого разрешения покажут на звуке огрехи, если пытаться тут сэкономить. Не нужно так делать!

Дело в том, что нам придётся работать с штатным сигналом с магнитолы – и дальше его обрабатывать , настраивать, и приводить в потребный вид. Именно этим будет заниматься аудио процессор и установщик – настройщик.
Вот такой список ингредиентов хорошего звука. И его стоимость может быть оценена примерно в 150 тысяч рублей, но теперь о приятном:
Больше половины этого оборудования вы уже оплатили и купили, когда покупали свой автомобиль! Поздравляю! Осталось только чуть-чуть добавить недостающих пазлов. Давайте рассмотрим что нам предлагает рынок:
Более года назад на рынке появился очень интересный девайс, 6 канальный усилитель с встроенным 8 канальным процессором Панацея, вместе с этим на рынке появилось еще около десятка подобных устройств, но их ценник вдвое превышает стоимость панацеи.
Одним устройством мы заполняем роль усилителя и процессора в аудиосистеме, подключаем к нему штатные динамики, штатную магнитолу, докупаем корпусной сабвуфер (очень недорогой), устанавливаем и НАСТРАИВАЕМ его, и вуаля! Начинаем получать удовольствие от музыки, и если даже раньше не слушали громко (потому что динамики начинали резать уши и хрипеть) то сейчас просто невозможно станет слушать любимую музыку не на полной громкости!
Далее – когда вас уже по уши затянуло, можно поменять штатные динамики (да да, только тогда) и поставить сабвуфер побольше (с отдельным усилителем) , и изготовить стойки под твиттеры или под трехполосную систему.
+ Панацею можно забрать с собой в новый автомобиль
П.с. Если рассматривать классические аналоги аудиосистем, то там ценник будет выходить за 100 тысяч рублей, иногда за 150. Если мы говорим о вменяемом качестве и громкости.
Спасибо за то, что прочитали статью, пишите, звоните, задавайте вопросы. Организуем прослушку уже установленных подобных систем. , у нас есть следующие автомобили:
Джетта – ссылка
БМВх3 – ссылка
БМВ 325 e90 – ссылка
Мерседес С-класса 2014г.в. – ссылка